Коптер и Турция – правила полетов, проверки на таможне

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) стали неотъемлемой частью жизни большинства людей. Поэтому не удивительно, что многие берут их с собой в путешествия. В свою очередь многие страны принимают законы о регулировке полетов квадрокоптеров, чтобы хоть как-то влиять на их растущее использование в своих границах.

Так что прежде, чем поехать в какую-либо страну, ознакомьтесь с местными правилами. Особенно это касается Турции, где также действуют свои законы по эксплуатации коптеров. Так что если планируете лететь в Турцию, этот материал стоит обязательно прочитать.

Можно ли привезти дрон в Турцию?

Турция является чрезвычайно популярным туристическим направлением. Поэтому совсем не удивительно, что свой отпуск или каникулы люди предпочитают проводить именно здесь.

Особенно это касается владельцев квадрокоптеров, так как в Турции много исторических достопримечательностей и умопомрачительной природной красоты. Но как к регулированию их полетов настроена турецкая сторона?

Можете выдохнуть: в отличие от того же Египта, полеты на дронах в Турции разрешены. Даже во время прохождения таможенного контроля в аэропорту любимый БПЛА не конфискуют (правда есть свои нюансы, о них попозже). Тем не менее это вовсе не означает, что можно летать на коптере куда и когда угодно.

Существуют правила и положения, о которых вы должны знать и соблюдать, когда летите на своем дроне. Подробнее о них мы расскажем далее.

Общие правила полетов квадрокоптеров в Турции

Незнание закона не освобождает от ответственности. Это выражения применимо и к правилам, регулирующим как управления коптерами, так и их ввоз в страну.

Вот основные из них, которые должен знать каждый пилот дрона перед поездкой в Турцию:

  • Полеты БПЛА над людьми или толпами в Турции ЗАПРЕЩЕНЫ. Летайте только в тех местах, где области над и под коптером будут полностью свободны.
  • НЕЛЬЗЯ летать на квадрокоптере выше 120 метров, находясь на территории государства Турция.
  • Совершая полет на дроне, УВАЖАЙТЕ частную жизнь других людей.
  • Турция не единственная страна, где ЗАПРЕЩАЕТСЯ летать на коптере над аэропортами или в районах, где работают самолеты. Не пренебрегайте этим правилом!
  • Людям разрешено управлять квадрокоптером ТОЛЬКО в светлое время суток и когда погодные условия подходят для полета. Таким образом, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не летайте ночью или в плохую погоду.
  • КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО управлять БПЛА в зонах, требующих особого внимания с точки зрения безопасности. К ним относятся правительственные учреждения и военные объекты.
  • Если вы являетесь резидентом Турции (иными словами, проживаете там), НЕОБХОДИМО зарегистрировать дрон весом более 500 граммов (с учетом батареи).
  • Некоторые турецкие авиакомпании ЗАПРЕЩАЮТ перевозку коптеров с литий-ионными батареями. Перед поездкой ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомьтесь с политикой авиакомпании, которой будете совершать полет в Турцию.

Нюансы прохождения таможенного контроля

Как говорилось ранее владельцам дронов, проживающим на постоянной основе в Турции, необходимо регистрировать БПЛА весом более 500 г. При этом процесс регистрации проходит через турецкое правительство, где владельцам будет предложено ввести турецкий идентификационный номер. Короче говоря, если вы не являетесь резидентом страны и владельцем миниатюрного коптера, зарегистрировать его в такой способ не получится. А при прохождении таможенного контроля квадрокоптер тяжелее 500 граммов конфискуют и передут на хранение по прибытию. Так что же, лучше даже не пытаться?

Модель дронаВес
Autel EVO II2000 г
Autel EVO II Pro2000 г
DJI Phantom 4 Pro V2.01375 г
DJI Mavic 2 Pro907 г
DJI Mavic 2 Zoom905 г
DJI Air 2S595 г
DJI Mavic Air 2570 г

Хорошая новость заключается в том, что момент с разлучением владельца и дрона можно избежать. Для этого даже не нужно принимать ислам – необходимо получить техническое подтверждение на дрон от Генерального управления гражданской авиации Турции (общепринятая аббревиатура – DGCA). Однако подать такую заявку необходимо заблаговременно перед поездкой в страну.

Теперь давайте более подробно поговорим о том, как можно подать такую документацию. Для этого необходимо использовать форму FR-03, который находится в разделе форм на веб-сайте вышеупомянутого турецкого ведомства. Правда, заполнять ее прийдется на турецком языке – хорошо, если учили его в школе или есть знакомые знатоки (ну или знаете, как работает Google Translator).

Как вы уже могли понять, провести модель весом более 500 грамм (+ батарея) довольно проблематично. Так что задумайтесь, а действительно ли это вам нужно. Если ответ “нет”, то лучше может вообще отказаться от этой затеи или где-то взять менее тяжеловесный коптер (к примеру, Mini 2 или Nano/Nano+). Однако в случае необходимости квадрокоптера для более серьезных задач (работы, профессиональных съемок и т. п.), необходимо будет попытать счастье в подаче заявки на техническое подтверждение.

И не забывайте соблюдать правила и нормы полетов дронов в Турции. Хорошего отдыха! Ваш интернет-магазин Wazza!

Подпишитесь на нас в Telegram, YouTube, Facebook, и Instagram, дабы не упускать полезную информацию о дронах и не только.

Источник: Droneblog

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Товары в тему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предидущий пост

Настройка GoPro HERO9 Black – лучший видеорежим

Следующий пост

DJI Ronin 4D: профессиональный стаб/камера с 6K и 8K

Похожие статьи

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: