Греция и отпуск являются практически словами-синонимами. Многие туристы как раз направляются сюда насладиться невероятной красотой и разнообразием: от скалистых гор до зеленых долин, нетронутых пляжей с кристально чистой водой и тихих озер.
Одним словом, здесь нет никаких ограничений по выбору сюжета для съемки контента. Особенно, если речь идет о фото/видеосъемке на дрон. Однако можно ли свободно передвигаться и снимать на коптер в Греции без серьезных последствий для пилота? Мы попытались найти всю исчерпывающие информацию по этому поводу и представить ее в виде небольшой статьи. Приятного чтения!
Предисловие
Использование и полеты беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в этой стране регулирует греческое Управление гражданской авиации (сокращенно HCAA). В свою очередь правила, утвержденные HCAA, базируются на таковых от Агентства по авиационной безопасности Европейского союза (EASA). И это не удивительно, так как Греция является членом ЕС.
Хоть в Греции и отталкиваются от общих правил EASA для дронов, в стране есть свои собственные законы. О них поговорим чуть позже.
Можно ли взять с собой дрон в Грецию?
Да, это вполне реально. Все, что необходимо – правильно упаковать коптер и соблюдать все правила авиакомпании по их перевозке. Даже на таможенном контроле проблем возникнуть не должно. Звучит здорово, не так ли?
Итак уже в Греции первое, что захочется сделать – наконец-то запустить его в небо и поскорей начать съемку потрясающих видов. Тем не менее в стране действуют свои правила полетов БПЛА, которые должен знать каждый пилот.
Общие законы о коптерах в Греции
Прежде чем подымать дрон в небо необходимо получить разрешение от HCAA на его управление. Не волнуйтесь, получить одобрение довольно просто: всего лишь зарегистрироваться в HCAA. Подробнее об этом попозже.
После получения разрешения на полет пилоты должны соблюдать другие правила EASA/HCAA, разработанные для обеспечения безопасности людей и их самих. К этим правилам относится следующее:
- Квадрокоптер НЕ ДОЛЖЕН летать на высоте более 120 метров над уровнем земли.
- Пилотам ЗАПРЕЩЕНО летать на дроне возле аэропортов и вертодромов (аэродромы для вертолетов). Это правило и так должен знать каждый пилот квадрокоптера в независимо от страны, где он находится.
- БПЛА должен ПОСТОЯННО находиться в пределах видимости пилота. Это позволит обезопасить полет как для окружающих, так и для самого дрона.
- Свободно управлять квадрокоптером можно ТОЛЬКО в светлое время суток. Ночные полеты требуют специального разрешения.
- Пилотам НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ летать на дроне над людьми или местах их скопления (улицы, парковки и т. п.). Это сделано для того, чтобы предотвратить нанесение возможных травм сторонним лицам.
- ЗАПРЕЩЕНО управлять БПЛА при неблагоприятных погодных условиях, таких как проливной дождь, сильный ветер и т. д.
- Личный телефон пилота дрона должен находиться В ЗОНЕ ДОСТУПА как минимум за 30 минут до вылета. Желательно, чтобы средство для связи было доступным на протяжении всего полета.
- Если в планах летать в нескольких районах, пилоту НЕОБХОДИМО сначала посадить коптер, а затем переехать в новое место.
Категории полетов дронов
В греческих законах существует различие между квадрокоптерами для коммерческого и развлекательного использования. Основными критериями по определению БПЛА в ту или другую категорию являются их вес, назначение и места полета.
Помимо этого полеты дронов в Греции могут подпадать под любую из трех категорий: открытая категория, специальная категория и сертифицированная категория.
Полеты открытой категории подразумевают использования квадрокоптеров в развлекательных целях и не требуют предварительного разрешения от HCAA или заявления оператора коптера. Такие БПЛА должны отвечать следующим критериям:
- Общая взлетная масса – менее 25 кг.
- Не подыматься выше 120 м.
- Должен постоянно находиться в зоне прямой видимости пилота.
Полеты специальной категории имеют средний уровень риска и требуют получения разрешения от HCAA перед тем, как взлететь. HCAA оценит эксплуатационный риск конкретного полета специальной категории. Если будут выполнены особые условия и заявление пилота квадрокоптера сочтут достаточным, ведомство одобрит полет.
В сертифицированную категорию HCAA классифицирует дроны, которые являются достаточно габаритными или тяжелыми. Также ведомство относит сюда коптеры, которые по своей природе представляют высокий уровень риска для окружающего мира. В связи с этим от самого пилота и его/ее БПЛА потребуется специальная сертификация.
Как зарегистрироваться в качестве пилота квадрокоптера?
Согласно регламенту 2019/947 Европейского союза все пилоты коптеров должны зарегистрироваться в HCAA, если они уже не зарегистрированы в другой стране ЕС. Зачем это делать? Причина довольна проста – личность управляющего БПЛА пилота необходима регулирующему органу для того, чтобы привлечь его к ответственности в случае доказательства его вины.
Помимо этого, каждый пилот коптера по законам Греции обязан зарегистрировать квадрокоптер в соответствующем агентстве.
В рамках открытой категории пилоты дронов должны зарегистрировать летательное средство в HCAA, если:
- Его вес 250 г или более.
- Его вес менее 250 г, но он способен развивать скорость более 90 км/ч.
- Он оснащен микрофоном или камерой и не относится к категории “игрушечных дронов”*.
* – если производитель разработал БПЛА для детей младше 14 лет. Также существуют другие требования безопасности, которым такой коптер должен соответствовать.
Теперь важное сообщение для жителей стран, не входящих в ЕС: если пилот ранее не управлял квадрокоптером в какой либо стране Евросоюза, то ДО ПРИЛЕТА в Грецию он ОБЯЗАН зарегистрироваться в качестве ОПЕРАТОРА. Сделать это можно путем отправки электронного письма на адрес d2d@hcaa.gr или же прямиком по ссылке. Для получения дополнительной информации о регистрации ознакомьтесь с этим документом от HCAA.
После успешной регистрации HCAA предоставит пилоту уникальный регистрационный номер, который должен быть прикреплен к его/ее дрону. Если у пилота несколько коптеров, он/она должны присвоить каждому из них один и тот же номер. Ну и разумеется, необходимо соблюдать все правила HCAA при управлении квадрокоптеров.
Если же пилот ранее уже управлял БПЛА в другой стране ЕС, то процесс регистрации проходить не надо. Связано это с тем, что во всех странах Европейского союза действуют одинаковые правила использования дронов, а их регистрация в одной из стран-членов действительна и в других государствах ЕС.
Процедура получения разрешения на полет от HCAA
После регистрации в качестве пилота квадрокоптера большинству понадобится подавать запрос на разрешения полета в HCAA. Эта документация необходима, если пилот планирует полет коптера на расстояние более 50 м от себя. Таким образом, для привычных полетов без такого документа не обойтись.
Что для этого нужно делать? Действия на самом деле простые, но могут занять некоторое время (имейте это в виду):
- Необходимо заполнить, подписать и отправить по электронной почте форму запроса на авторизацию для полетов дрона на адрес HCAA: info.dagr@hcaa.gr. Форма запроса на авторизацию можно найти по этой ссылке.
- HCAA может запросить дополнительную информацию, такую как свидетельство пилота или регистрационный номер квадрокоптера.
- Если HCAA не одобрит запрос или разрешение не приходит вовремя, то стоит отменить планы полетов. Иначе управление БПЛА в стране будет считаться нелегальным.
- Если HCAA одобрит запрос, то ведомство сообщит пилоту коптера о любых дополнительных ограничениях, которые, возможно, потребуется соблюдать для безопасности полетов. Также ему/ей необходимо будет обратиться в ближайший полицейский участок или местный муниципалитет в районе полета. Для удобства посетите ближайший город и сообщите им о одобренном полете. Также для подтверждения личности пилота дрона могут попросить предъявить соответствующее удостоверение (паспорт или водительские права).
- Летайте безопасно, соблюдая все правила полетов HCAA. Кроме того, мобильный телефон пилота БПЛА должен быть включен на случай, если с ним захотят связаться сотрудники полиции или подразделения УВД (Управления воздушным движением).
Незнание законов не освобождает от ответственности
Это давно знакомое выражение как никогда актуально для пилотов квадрокоптеров в таких странах, как Греция. Поэтому каждый желающий полетать в этой экзотической стране должен знать о существующих здесь наказаниях. Как говорится в еще одной знаменитой пословице “Предупрежден – значит вооружен”.
Согласно п. 1 ст. 153 Кодекса воздушного права Греции за нарушение каких-либо из вышеперечисленных ограничений владельцу коптера грозит административная ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 250000 евро (от 15000 до 7500000 гривен) в зависимости от серьезности нарушения.
При нарушении правил использования радиочастоты HCAA уведомляет EETT (Комиссию по электросвязи и почте Греции), которая может применить ст. 76 и 77 Закона 4070/2012. В свою очередь это предусматривает следующие санкции:
- Лишение свободы на срок до 6 месяцев и(-или) штраф от 3000 до 1500000 евро.
- Штраф в размере €3000000.
При этом в HCAA утверждают, что указанные выше административные санкции не освобождают злоумышленника от какой-либо другой уголовной ответственности. Отмечается, что правонарушитель может обжаловать решение о штрафных санкциях в течение 10 дней с момента уведомления о решении в компетентный административный суд региона, где произошло нарушение, или в штаб-квартиру Управления гражданской авиации. При этом такие действия не приостанавливают процедуру взыскания штрафа.
Будьте особо внимательны и придерживайтесь всех необходимых правил, чтобы не попасть в неприятную ситуацию!
Эпилог
Данные правила и наказание приведены на момент написания статьи – 15 ноября 2021 года. Однако не стоит полагаться в этом вопросе исключительно на эту информацию. Проведите собственное исследование, ведь все необходимое можно свободно найти в Интернете (правда, необходим минимальный уровень знания английского языка или Google Переводчик в помощь).
При этом стоит искать именно действующие законы о регулировке полетов БПЛА в той или иной стране, поскольку они достаточно быстро меняются и важно получить действительно актуальную информацию. Также важно знать конкретные законы в том регионе, где собираетесь проводить полет.
Удачного и безопасного полета! Как всегда ваш, Wazza!
Подписывайтесь на наши официальные страницы: соцсети Instagram и Facebook, а также YouTube и Telegram-каналы. Больше интересной и актуальной информации о коптерах и не только ждет вас именно здесь.
Спасибо за информацию. Но, к сожалению она противоречива. Я зарегистрирован пилотом в другой стране ЕС, и имею регистрационный номер на коптере. Коптер подпадает под категорию менее 250 граммов и оборудован видеокамерой. Так и не понял, нужно ли мне его ещё где-либо? Сомнения вызывает ваша фраза “Помимо этого, каждый пилот коптера по законам Греции обязан зарегистрировать квадрокоптер в соответствующем агентстве.” В каком агенстве, если уже зарегистрированный комптер в ЕС и имеющий номер не нужно регистрировать в HCAA? Также непонятна фраза “После регистрации в качестве пилота квадрокоптера большинству понадобится подавать запрос на разрешения полета в HCAA”. То естьперед каждым взлётом зарегистрированного в ЕС коптера я должен делать запрос в HCAA? Не понимаю.