Квадрокоптер в Греции: регистрация, правила и законы

Греция и отпуск являются практически словами-синонимами. Многие туристы как раз направляются сюда насладиться невероятной красотой и разнообразием: от скалистых гор до зеленых долин, нетронутых пляжей с кристально чистой водой и тихих озер.

Одним словом, здесь нет никаких ограничений по выбору сюжета для съемки контента. Особенно, если речь идет о фото/видеосъемке на дрон. Однако можно ли свободно передвигаться и снимать на коптер в Греции без серьезных последствий для пилота? Мы попытались найти всю исчерпывающие информацию по этому поводу и представить ее в виде небольшой статьи. Приятного чтения!

Предисловие

Использование и полеты беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в этой стране регулирует греческое Управление гражданской авиации (сокращенно HCAA). В свою очередь правила, утвержденные HCAA, базируются на таковых от Агентства по авиационной безопасности Европейского союза (EASA). И это не удивительно, так как Греция является членом ЕС.

Хоть в Греции и отталкиваются от общих правил EASA для дронов, в стране есть свои собственные законы. О них поговорим чуть позже.

Можно ли взять с собой дрон в Грецию?

Да, это вполне реально. Все, что необходимо – правильно упаковать коптер и соблюдать все правила авиакомпании по их перевозке. Даже на таможенном контроле проблем возникнуть не должно. Звучит здорово, не так ли?

Итак уже в Греции первое, что захочется сделать – наконец-то запустить его в небо и поскорей начать съемку потрясающих видов. Тем не менее в стране действуют свои правила полетов БПЛА, которые должен знать каждый пилот.

Общие законы о коптерах в Греции

Прежде чем подымать дрон в небо необходимо получить разрешение от HCAA на его управление. Не волнуйтесь, получить одобрение довольно просто: всего лишь зарегистрироваться в HCAA. Подробнее об этом попозже.

После получения разрешения на полет пилоты должны соблюдать другие правила EASA/HCAA, разработанные для обеспечения безопасности людей и их самих. К этим правилам относится следующее:

  • Квадрокоптер НЕ ДОЛЖЕН летать на высоте более 120 метров над уровнем земли.
  • Пилотам ЗАПРЕЩЕНО летать на дроне возле аэропортов и вертодромов (аэродромы для вертолетов). Это правило и так должен знать каждый пилот квадрокоптера в независимо от страны, где он находится.
  • БПЛА должен ПОСТОЯННО находиться в пределах видимости пилота. Это позволит обезопасить полет как для окружающих, так и для самого дрона.
  • Свободно управлять квадрокоптером можно ТОЛЬКО в светлое время суток. Ночные полеты требуют специального разрешения.
  • Пилотам НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ летать на дроне над людьми или местах их скопления (улицы, парковки и т. п.). Это сделано для того, чтобы предотвратить нанесение возможных травм сторонним лицам.
  • ЗАПРЕЩЕНО управлять БПЛА при неблагоприятных погодных условиях, таких как проливной дождь, сильный ветер и т. д.
  • Личный телефон пилота дрона должен находиться В ЗОНЕ ДОСТУПА как минимум за 30 минут до вылета. Желательно, чтобы средство для связи было доступным на протяжении всего полета.
  • Если в планах летать в нескольких районах, пилоту НЕОБХОДИМО сначала посадить коптер, а затем переехать в новое место.

Категории полетов дронов

В греческих законах существует различие между квадрокоптерами для коммерческого и развлекательного использования. Основными критериями по определению БПЛА в ту или другую категорию являются их вес, назначение и места полета.

Помимо этого полеты дронов в Греции могут подпадать под любую из трех категорий: открытая категория, специальная категория и сертифицированная категория.

Полеты открытой категории подразумевают использования квадрокоптеров в развлекательных целях и не требуют предварительного разрешения от HCAA или заявления оператора коптера. Такие БПЛА должны отвечать следующим критериям:

  1. Общая взлетная масса – менее 25 кг.
  2. Не подыматься выше 120 м.
  3. Должен постоянно находиться в зоне прямой видимости пилота.

Полеты специальной категории имеют средний уровень риска и требуют получения разрешения от HCAA перед тем, как взлететь. HCAA оценит эксплуатационный риск конкретного полета специальной категории. Если будут выполнены особые условия и заявление пилота квадрокоптера сочтут достаточным, ведомство одобрит полет.

В сертифицированную категорию HCAA классифицирует дроны, которые являются достаточно габаритными или тяжелыми. Также ведомство относит сюда коптеры, которые по своей природе представляют высокий уровень риска для окружающего мира. В связи с этим от самого пилота и его/ее БПЛА потребуется специальная сертификация.

Как зарегистрироваться в качестве пилота квадрокоптера?

Согласно регламенту 2019/947 Европейского союза все пилоты коптеров должны зарегистрироваться в HCAA, если они уже не зарегистрированы в другой стране ЕС. Зачем это делать? Причина довольна проста – личность управляющего БПЛА пилота необходима регулирующему органу для того, чтобы привлечь его к ответственности в случае доказательства его вины.

Помимо этого, каждый пилот коптера по законам Греции обязан зарегистрировать квадрокоптер в соответствующем агентстве.

В рамках открытой категории пилоты дронов должны зарегистрировать летательное средство в HCAA, если:

  • Его вес 250 г или более.
  • Его вес менее 250 г, но он способен развивать скорость более 90 км/ч.
  • Он оснащен микрофоном или камерой и не относится к категории “игрушечных дронов”*.

* – если производитель разработал БПЛА для детей младше 14 лет. Также существуют другие требования безопасности, которым такой коптер должен соответствовать.

Теперь важное сообщение для жителей стран, не входящих в ЕС: если пилот ранее не управлял квадрокоптером в какой либо стране Евросоюза, то ДО ПРИЛЕТА в Грецию он ОБЯЗАН зарегистрироваться в качестве ОПЕРАТОРА. Сделать это можно путем отправки электронного письма на адрес d2d@hcaa.gr или же прямиком по ссылке. Для получения дополнительной информации о регистрации ознакомьтесь с этим документом от HCAA.

После успешной регистрации HCAA предоставит пилоту уникальный регистрационный номер, который должен быть прикреплен к его/ее дрону. Если у пилота несколько коптеров, он/она должны присвоить каждому из них один и тот же номер. Ну и разумеется, необходимо соблюдать все правила HCAA при управлении квадрокоптеров.

Если же пилот ранее уже управлял БПЛА в другой стране ЕС, то процесс регистрации проходить не надо. Связано это с тем, что во всех странах Европейского союза действуют одинаковые правила использования дронов, а их регистрация в одной из стран-членов действительна и в других государствах ЕС.

Процедура получения разрешения на полет от HCAA

После регистрации в качестве пилота квадрокоптера большинству понадобится подавать запрос на разрешения полета в HCAA. Эта документация необходима, если пилот планирует полет коптера на расстояние более 50 м от себя. Таким образом, для привычных полетов без такого документа не обойтись.

Что для этого нужно делать? Действия на самом деле простые, но могут занять некоторое время (имейте это в виду):

  1. Необходимо заполнить, подписать и отправить по электронной почте форму запроса на авторизацию для полетов дрона на адрес HCAA: info.dagr@hcaa.gr. Форма запроса на авторизацию можно найти по этой ссылке.
  2. HCAA может запросить дополнительную информацию, такую ​​как свидетельство пилота или регистрационный номер квадрокоптера.
  3. Если HCAA не одобрит запрос или разрешение не приходит вовремя, то стоит отменить планы полетов. Иначе управление БПЛА в стране будет считаться нелегальным.
  4. Если HCAA одобрит запрос, то ведомство сообщит пилоту коптера о любых дополнительных ограничениях, которые, возможно, потребуется соблюдать для безопасности полетов. Также ему/ей необходимо будет обратиться в ближайший полицейский участок или местный муниципалитет в районе полета. Для удобства посетите ближайший город и сообщите им о одобренном полете. Также для подтверждения личности пилота дрона могут попросить предъявить соответствующее удостоверение (паспорт или водительские права).
  5. Летайте безопасно, соблюдая все правила полетов HCAA. Кроме того, мобильный телефон пилота БПЛА должен быть включен на случай, если с ним захотят связаться сотрудники полиции или подразделения УВД (Управления воздушным движением).

Незнание законов не освобождает от ответственности

Это давно знакомое выражение как никогда актуально для пилотов квадрокоптеров в таких странах, как Греция. Поэтому каждый желающий полетать в этой экзотической стране должен знать о существующих здесь наказаниях. Как говорится в еще одной знаменитой пословице “Предупрежден – значит вооружен”.

Согласно п. 1 ст. 153 Кодекса воздушного права Греции за нарушение каких-либо из вышеперечисленных ограничений владельцу коптера грозит административная ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 250000 евро (от 15000 до 7500000 гривен) в зависимости от серьезности нарушения.

При нарушении правил использования радиочастоты HCAA уведомляет EETT (Комиссию по электросвязи и почте Греции), которая может применить ст. 76 и 77 Закона 4070/2012. В свою очередь это предусматривает следующие санкции:

  1. Лишение свободы на срок до 6 месяцев и(-или) штраф от 3000 до 1500000 евро.
  2. Штраф в размере €3000000.

При этом в HCAA утверждают, что указанные выше административные санкции не освобождают злоумышленника от какой-либо другой уголовной ответственности. Отмечается, что правонарушитель может обжаловать решение о штрафных санкциях в течение 10 дней с момента уведомления о решении в компетентный административный суд региона, где произошло нарушение, или в штаб-квартиру Управления гражданской авиации. При этом такие действия не приостанавливают процедуру взыскания штрафа.

Будьте особо внимательны и придерживайтесь всех необходимых правил, чтобы не попасть в неприятную ситуацию!

Эпилог

Данные правила и наказание приведены на момент написания статьи – 15 ноября 2021 года. Однако не стоит полагаться в этом вопросе исключительно на эту информацию. Проведите собственное исследование, ведь все необходимое можно свободно найти в Интернете (правда, необходим минимальный уровень знания английского языка или Google Переводчик в помощь).

При этом стоит искать именно действующие законы о регулировке полетов БПЛА в той или иной стране, поскольку они достаточно быстро меняются и важно получить действительно актуальную информацию. Также важно знать конкретные законы в том регионе, где собираетесь проводить полет.

Удачного и безопасного полета! Как всегда ваш, Wazza

Подписывайтесь на наши официальные страницы: соцсети Instagram и Facebook, а также YouTube и Telegram-каналы. Больше интересной и актуальной информации о коптерах и не только ждет вас именно здесь.

Источник: Droneblog, HCAA

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Товары в тему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предидущий пост

Обзор основных характеристик Mavic 3 и Mavic 3 Cine

Следующий пост

Black Friday Matters: скидки на DJI, GoPro и многое другое

Похожие статьи

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: