Дроны

Покупка составляющих

О том какие FPV дроны существую мы подготовили целую статью, поэтому не буду долго рассказывать.

Дрон

Мой выбор пал на CineWhoop коптер. Почему? Защита пропеллеров, не очень быстрый, в дальнейшем можно прицепить GoPro.

Я решил пойти по более простому пути. Сначала купить собранный дрон, а потом уже разбираться что к чему там. Разбираться какой полетный контроллер, моторы покупать, не было времени.

Нашел на OLX готовый синевуп в той цене на которую рассчитывал. А именно 4500грн. + 500грн за батарею. 

1. Рама CineBoy 3ih 146

2. Моторы Readytosky 1507 3800KV

3. Стэк IFlight SucceX-E Mini F4 35A 2-6S прошивка Betaflight 4.2.6

4. Видеопередатчик был AKK Nano Race 5.8GHz 400mW

5. Камера Caddx Turbo Micro F2 16:9

6. Без приемника (знал что буду ставить другой, поэтому решил не переплачивать)

7. Пропеллеры Gemfan 75 мм 3-х лопастные

Аппаратура (пульт)

Пульт взял Radiolink AT9, потому что его продавал товарищ по цене 2000 грн на которую я и рассчитывал + к пульту он дал еще 3 шт. приемников.

FPV Очки

До этого я пробовал летать в очках на Phantom и знал что у DJI качество картинки классное. Но очки от DJI для FPV стоят недешево (около 20 тыс грн) и в мой бюджет сборки дрона до 10 тыс грн никак не вписываются. Поэтому я выбрал шлем Tobyrich TR1 EV800D 5.8G 40CH Diversity (TBRCH-TR1) за 1200 грн на OLX. Требования были следущие: 2 антенны, встроенные DVR (видеорегистратор).

Соединение всего вместе и настройка

Ну что, все комплектующие в сборе. Осталось подключить пульт к дрону и можно делать первые взлеты. Для этого надо было припаять приемник к полетному контроллеру, что я решил сам не делать и поехал к товарищу. Пока припаивали приемник посмотрели, что по схеме питание камеры припаяно не туда и решили сделать “по красоте”, но вольтаж камеры никто не удосужился проверить, поэтому камера сгорела еще до первого взлета. 

Сгоревший в камере элемент надо было ждать 2 недели. Поэтому начал искать себе новую камеру. 

Выбор новой камеры уже делал осознано под новый вольтаж примерно с теми же параметрами что были у старой. Остановился на Caddx Turbo Micro F2 16:9 за 566 грн. 

Установил новую камеру, сигнал есть. Ура, продолжаем!

Зарядное устройство

Пора взлетать, но надо зарядить батарею… А чем? Совсем забыл про зарядку. Заказываю зарядку за 930 грн — ToolkitRC M6 V2 150W 10A 2-6S LCD. Жду.

На следующий день приходит зарядка. Бегу скорее заряжать батарейку, открываю коробочку с зарядным, а там… “А где к ней кабель питания? Да еще и вот такой”.

Оказалось, что блок питания для зарядки надо покупать отдельно. Что мне сказали на этот счет бывалые FPVшники: “Ну так возьми зарядку от ноутбука, припаяй к ней штекер XT60 и все”. Хорошо что у нас в магазине как раз лежал старый ноутбук который мы собирались выкидывать и блок питания от него подходил по параметрам для зарядки. Я быстро поехал в магазин, купил нужный штекер и припаял к этой зарядке.

Следующий челендж ждал меня когда я наконец-то подключил зарядку к питанию и подключил батарею к ней. 

Какие параметры зарядки выбрать и как подключить балансировочные провода, когда контактов на зарядке 7, а у меня в батарее 5. Очередной поиск в Google, Youtube, Reddit… В итоге увидел где-то на картинке как они были подключены и запустил процесс зарядки.

Ура, батарея заряжена, попробуем подключить дрон к компу чтобы настроить пульт.

Подключение дрона к BetaFlight и настройка

В полетном контроллере установлена прошивка (в моем случае BetaFlight), которая отвечает за все поведение дрона. Какую мощность давать на моторы, что будет происходит при разрыве связи или переключении определенного тумблера на пульте.

Интересно а почему комп его не видит… А лампочки должны гореть? Пишу продавцу дрона, спрашиваю «А как оно должно быть?». И в ходе разговора возникает подозрение, что когда сгорела камера, сгорел еще и полетный контроллер… Но оставалась одна надежда, что может где-то пайка замыкает контакты. 

Ну что ж.. беру паяльник и отпаиваю все от полетного контроллера. Подключаю его к компу… Мигает, питание работает, комп его видит. Фух! Теперь буду припаивать все по очереди и смотреть в чем проблема.

Все припаяно, комп все видит… Вот только новая камера подключенная «правильно» по схеме, уже к нужным контактам, не работает :( Перепаиваю на те контакты что были изначально, все заработало. ОК, я понял… Работает – не трож. 

В итоге я перепаял все компоненты с нуля кроме регуляторов моторов.

Не собираю дрон пока не увижу в программе BetaFlight что пульт работает.

Хм, Betaflight не реагирует на стики… берем помощь зала, меняем тип приемника в настройках.

Ура, стики двигаются, на экране что-то происходит.

Гуглю как калибровать пульт. В симуляторе это приходилось делать каждый раз, а тут что и как не понятно.

При помощи YouTube пульт откалиброван.

Проверяю моторы в программе BetaFlight — все крутятся.

Настраиваем моды (это то, что будет происходить, когда вы нажимаете определенную кнопку или переключаете тумблер на вашей аппаратуре). Это был еще тот квест определить какие тумблеры на пульте соответствуют aux в программе. Методом перебора подбираю и оказывается, что полетный контроллер реагирует не на все тумблеры. Ну в принципе и ладно — для основных функций хватит и 3х переключателей.

Запуск двигателей настроен, снимаем пропеллеры, пробуем запустить: стик газа вниз, тумблер «ARM» в положение вкл. — 0 реакции.

Берем помощь зала, оказывается стик газа работает наоборот, поэтому не получается запустить. Ищем как инвертировать стик газа. Youtube в помощь, поменял настройку в пульте. 

0 реакции… опять ютюбим как найти проблему. Получаем статус ошибки в Betaflight. Дрон не понимает, что стик газа в самом низу. Вводим корректировку что считать нижним значением стика и вуаля дрон завелся.

Сел пульт, тааак… как он тут заряжается? Видимо той же зарядкой, с которой я уже немного подружился.

Пока поднимал дрон в помещении понял что крепление батареи подручными стяжками для проводов ноутбука не вариант, после нескольких приземлений батарея смещается.

Заказываю спец ремешки от iFlight, заказываю самые короткие по длине, но пришли очень длинные. Сначала приходилось их очень хитро пропускать, чтобы при такой длине они затягивались, но в итоге потом их пришлось перешить для удобства.

В ходе первых тестовых взлетов понял, что надо инвертировать правый стик тоже. Для этого надо подключить дрон в компу, но он уже собран и провод не подключить так просто. О нет… опять разбирать?

Нашел угловой переходник чтобы подключать дрон к компу без разборки.

Таки да, стик инвертирован, уже знаю как это делается, меняю со стороны пульта.

Пока лазил в поиске решения какой-то очередной проблемы, попал на статью по калибровке граничных значений стиков. Оказалось что у меня все плохо настроено и дрон может себя плохо вести из-за этого. Подстраиваем со стороны пульта положения стиков.

Начинаю пробовать летать по магазину, без очков, пытаюсь просто его удержать на месте.

Итоги

Время с момента получения всех составляющих до первого полета — около 7 дней, насколько я помню.

Затраты

  • дрон — 4500 грн;
  • батарея — 500 грн;
  • аппаратура (пульт) — 2000 грн;
  • шлем (очки) — 1200 грн;
  • замена камеры — 566 грн;
  • зарядка — 930 грн;
  • разъем XT60 — 50 грн;
  • ремешек  — 60 грн;
  • переходник угловой для microUSB — 80 грн.

Итого: 9886 грн.

Если интересно что было дальше: первые полеты в очках, установка GoPro, первые падения, ремонты, тестирование разных GoPro, пишите в комментариях и я обещаю описать все в деталях.

FPV квадрокоптеры стремительно набирают популярность среди пилотов обычных, классических коптеров как DJI или Autel Robotics. Антон Птушкин, Человек с Земли и многие другие тревел блогеры уже активно используют такие дроны в создании своего контента.

И дело здесь конечно же в совсем другом опыте полета, который они предоставляют. О чем речь и почему стоит присмотреться к этой нише квадрокоптеров — читайте далее в нашем материале.

Подробнее…

Многие пилоты DJI задаются вопросом: как правильно использовать и хранить аккумуляторные батареи дронов. Ведь существует опасение, что с течением времени их состояние может значительно ухудшится из-за нерациональной эксплуатации владельца.

Стоит заменить, что они действительно есть. Именно поэтому мы решили написать подробную инструкцию по уходу за аккумуляторами квадрокоптеров DJI. Следование несложным пунктам поможет продлить жизнь батареи в разы и сэкономить немало денег на их частой замене.

Подробнее…

Многие из контент-мейкеров задаются вопросом: «Нужны ли мне светофильтры для cъемки видео?». И если да, то какие именно фильтры нейтральной плотности (ND) нужны? И стоит ли вообще рассматривать к покупке ND фильтры с поляризацией (ND/PL)?

Об важности или ненужности использования светофильтров для квадрокоптеров поговорим в этом материале.

Подробнее…

Современный рынок квадрокоптеров широк и необъятен. Несмотря на это, в нем прорисовывается настоящий флагман (как iPhone на рынке смартфонов) — дроны от китайской компании DJI.

Тем не менее существуют и другие производители, способные навязать конкуренцию именитому сопернику. Среди них как раз есть американская фирма Autel, производящая серию коптеров EVO.

В этом материале мы сравним две популярные модели производителей (серии Mavic 2 и EVO II) и определимся с наилучшим квадрокоптером в 2021 году.

Подробнее…

В поисках того или иного товара покупатель всегда отталкивается от двух важнейших составляющих: качество и цена продукта. И если первый аспект не вызывает вопросов (все мы хотим получить качественный продукт), то в плане второго всегда возникают разные споры.

Дело в том, что подсознательно человек пытается найти оригинальную продукцию за более низкую цену. Однако в поисках доступного сыра покупатели могут попасть в опасную ловушку. В этом материале мы поговорим о рынке «серых» дронов и почему такие коптеры лучше не покупать в Украине.

Подробнее…

После выхода DJI Air 2S дрон стал самой актуальной моделью производителя на рынке и флагманом в линейке коптеров Air. А за счет наличия 1″ сенсора, поддержки видео до 5.4K и многих других полезных функций Air 2S вполне обоснованно претендует на звания «квадрокоптер года DJI», даже с учетом выхода их первого полноценного FPV-дрона.

А как поступить тем, кто выбирает между Air 2S и Mavic Air 2? И что же теперь делать владельцам последнего? Не волнуйтесь, в этом материале вы найдете для себя ответы на эти немаловажные вопросы.

Подробнее…

Буквально в эти минуты DJI представили новый квадрокоптер под названием Air 2S. Хоть большинство и ожидало от производителя новый Mavic 3 Pro после презентации DJI FPV, однако производитель решил иначе.

И, забегая наперед скажем, что новинка получилась весьма интересной, хотя и не без компромиссов. Так что же, может не стоит ждать преемника Mavic 2 Pro и переходить на DJI Air 2S? Давайте поподробней разберемся с новым крылатым другом известного производителя и попытаемся ответить на интересующий вопрос.

Подробнее…

Многие потенциальные покупатели перед покупкой квадрокоптера изучают приемы полетов на них. И это действительно рабочий вариант, учитывая что ранее они никогда не управляли коптером.

В интернете можно найти огромное количество лайфхаков, как быстро и без проблем приловчиться к работе с пультом управления. Однако не все они просты на практике и зачастую приводят в ступор даже профессионалов сего дела.

Мы же предлагаем простую инструкцию для прокачивания навыков управления, которая подойдет даже новичкам. Что ж, приступим к делу!

Подробнее…

Компания DJI долгое время не раскрывала секрет будущего квадрокоптера. Даже сами фанаты производителя копались в догадках — выйдет ли DJI Mavic 3 Pro или новинкой станет полноценный FPV дрон?

И вот совсем недавно в Китае презентовали новый FPV коптер. Чем он так интересен и на что стоит обратить внимание — ответы на эти вопросы найдете в нашем обзоре.

Подробнее…