Разница между ND vs ND/PL — что выбрать для коптера

Многие из контент-мейкеров задаются вопросом: «Нужны ли мне светофильтры для cъемки видео?». И если да, то какие именно фильтры нейтральной плотности (ND) нужны? И стоит ли вообще рассматривать к покупке ND фильтры с поляризацией (ND/PL)?

Об важности или ненужности использования светофильтров для квадрокоптеров поговорим в этом материале.

Что за ND-фильтры и для чего они нужны?

Давайте для начала разберемся, в чем заключается суть работы фильтров нейтральной плотности.

ND-фильтры предназначены для уменьшения количества света, попадающего на сенсор камеры. В итоге фильтры нейтральной плотности способствуют снижению значения скорости затвора «до нормального уровня» без изменения настроек камеры.

К примеру, съемка в 25 fps предполагает значение скорости затвора на отметке 1/50. При этом в дневное время суток отснятое видео будет слишком переэкспонировано (слишком светлое изображение, с потерей деталей в светлых участках снимаемой сцены). В этом случае на помощь как раз и придут фильтры нейтральной плотности.

Нужны ли фильтры нейтральной плотности для съемки фото?

Вопрос весьма актуальный. Ответ на него тоже весьма справедливый: все зависит от сценария съемки самого пилота. Съемка с меньшим значением скорости затвора в течение дня может привести к большому размытию движущихся объектов, но это также приведет к увеличению экспозиции кадра.

Ночью вам понадобиться меньшее значение выдержки, чтобы правильно экспонировать снимок. Однако если вы не хотите уменьшать данный параметр, следует правильно подобрать значение силы ND-фильтра.

Что за ND/PL фильтры и зачем они нужны?

Поляризационные фильтры предназначены для удаления бликов и отражений от объектов в кадре. Отличный вариант, если вы снимаете автомобили, стеклянные здания или воду. Однако добиться такого эффекта возможно только за счет специальной регулировки (в следующем подпункте мы разберем эффект их изменений).

Рекомендуем обратить внимание на наборы ND/PL фильтров от PolarPro серии Cinema Vivid Collection. Они включат нейтрально-поляризационные фильтры для почти любого сценария съемки. Отличный вариант для съемки с дронов.

Тест светофильтров на квадрокоптере

Рассмотрим влияние светофильтров на съемку с квадрокоптера на примере видеообзора. На нем автор снимал в 24 fps со значением ISO 100 и фиксированной диафрагмой f/2.8.

Тест проводился посреди дня для получения максимально слепящих бликов от воды. Сцены снимались без светофильтра, с фильтром ND16 от DJI (входит в комплектацию Fly More Kit) и ND/PL16 от PolarPro.

Без фильтра

Съемка без светофильтра явно переэкспонирована и потребуется долгая работа на процессе постпродакшна.

DJI ND16

ND16 от DJI снижает уровень выдержки без изменений настроек камеры коптера. На кадрах обзора выше по краям кадра с пирсом заметно плавное размытие движения. Такой эффект больше подойдет для съемки движущихся объектов, но в рамках этого теста показатель тоже достойный.

PolarPro ND/PL16

ND/PL16 от PolarPro объединяет в себе все преимущества фильтров нейтральной плотности и поляризатора. При этом данные светофильтры необходимо регулировать для получения необходимого эффекта.

ND/PL 16 «12 часов»

Итак, регулировка. На самом светофильтре присутствует специальная засечка белого цвета. На фото сверху она находится в положении «12 часов». В этом случае ND/PL фильтр устраняет не только избыточный свет, но и блики с воды. При этом разница с фильтром нейтральной плотности отчетливо заметна.

ND/PL 16 «9 часов»

Далее по аналогии с часовой стрелкой можно установить засечку в положении «9 часов». На этом пункте поляризационные свойства фильтра нивелируются и засветы становятся более явными. Также в этом положении фильтр отдаленно напоминает результаты DJI ND 16, но с более слабым результатом.

ND/PL 16 «6 часов»

Также можно прокрутить засечку до отметки «6 часов». Что же получилось в конечном результате? Эффект схож с таковым на «12 часов», но более слабо выраженный.

Удалят ли светофильтры все блики?

Скажем так: светофильтры спасают от большинства, но не от всех. При чем касается это как фильтров нейтральной плотности, так и поляризационных.

Представьте, что вы смотрите на воду прямо с вершины пирса. Полярики смогут справиться лишь с непрямыми бликами от солнца. В свою очередь прямые солнечные лучи от воды убрать не удастся никак — хоть с ND, хоть с ND/PL.

Когда вам нужно использовать фильтры ND

Для съемки с дрона при наличии яркого источника света фильтры нейтральной плотности нужны, как глоток свежего воздуха. К полярикам стоит прибегать при наличии непрямых отражений в снимаемых сценах.

При этом если PL фильтр не отрегулирован, он может вполне заменить стандартный ND-фильтр. Однако нужно быть осторожным, так как на видео могут появиться странные перекрестные узоры или темные пятна от поляризации.

Какой фильтр нейтральной плотности следует использовать?

Давайте рассмотрим этот вопрос при съемке в 25 fps, так как такой сценарий приемлем для большинства пилотов. При этом стоит уточнить, что съемки проходили в период режимного света*.

  • пасмурная (облачная) погода — ND4;
  • ясная погода — ND8;
  • посреди дня в условиях небольшой облачности — ND16;
  • солнечная, безоблачная погода — ND32;
  • в очень яркую погоду — ND64.

* — время на закате и рассвете, когда солнечные лучи падают горизонтально, а свет выглядит более мягким, чем если солнце находиться выше в небе.

Зачастую вам понадобятся 3 фильтра: ND8/16/32. Однако наличие остальных тоже не помешает.

На этом все! Подберите подходящий светофильтр и приступайте к съемкам! Ваш Wazza!

Подписывайтесь на каналы интернет-магазина в YouTube и Telegram, а также на страницы в соцсетях Facebook и Instagram.

Источник: Aerial Guide

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: