6 причин снимать в 4K, даже если вам не на чем его смотреть

Камеры, которые снимают в разрешении 4K постепенно становятся нормой. А мы тем временем видим непонимание этой тенденции, и всё чаще слышим вопросы вроде: «Почему вы так много говорите о съемке в 4K? Не только у  меня, но даже ни у кого из моих знакомых нет 4К телевизора!».

Да, эти люди правы. 4K телевизоры всё ещё не очень распространены. Однако мы ведь и не говорим о создании роликов в 4K формате! Сейчас мы снимаем в этом разрешении для повышения качества наших 1080p видео.

Как? Сейчас объясним.


4k_logo

Повышенная резкость FullHD кадров

Возможно, вы уверены, что разрешение HD — это некий универсальный стандарт, и что любая сцена, снятая в «HD» будет выглядеть ультра резкой. Но это не так. Термин «High Definition» может предполагать форматы 720i/р или 1080i/р. И большинство HD камер сегодня уже снимают в 1080p (самый высокий уровень HD).

Но ведь при этом нет совершенно никакого контроля над битрейтом камеры! Чтобы сэкономить деньги на процессорах и буферах памяти, производители камер потребительского сегмента обычно используют запись HD видео с относительно низкой скорость передачи данных (мегабитах в секунду). Это приводит к тому, что отснятый материал выглядит размытым, нечетким, мутноватым.

В приведенном ниже примере возьмем Jpeg изображение, сделанное с помощью Nikon D750 и сожмём его до 1080 пикселей по высоте. Рядом поставим стоп-кадр из видео, снятого тем же фотоаппаратом. Увеличим до 100% чтобы были видны пиксели. Сравнительная картинка ниже наглядно демонстрирует, на сколько 1080p видео кадр уступает по качеству. Учтите, видео, снятое на D750 ещё и очень отличается в лучшую сторону от того что можно получить на другие зеркалки.
jpg_vs_video_frameПри желании можете провести ещё один простой эксперимент. Найдите на YouTube любое красивое видео с разрешением 4К (к примеру, на канале DevinSuperTramp) и откройте его на своем «обычном» FullHD дисплее в разрешении 1080p (колёсико справа внизу -> качество). А затем переключите качество на 4К (2160p). Заметили, как поменялась насыщенность и четкость? А ведь смотрели вы на всё том же HD мониторе, не на 4К телевизоре.

Формат 4K называется так, потому что в кадре получается около 4000 пикселей по горизонтали (4096×2160), что примерно в 4 раза больше по площади стандартного 1080p (1920x1080p) видео файла. Сжав 4К кадр для получения 1080p, вы весьма существенно увеличиваете детализацию, резкость и качество цвета. Кроме того, этим способом можно ощутимо снизить шум и зернистость, отчего видео будет казаться гораздо чище.

В теории дорогие камеры стандарта 1080p могут снимать более качественно, чем дешевые 4K камеры. На практике же большинство «нормальных» 4K камер всё равно оказываются значительно более резкими.

 

Важный момент! Для сжатия 4К в FullHD не обязательно залезать с головой в продвинутый монтаж. Достаточно просто выгрузить 4К ролик (собранный хоть на телефоне) сразу на YouTube, который сам сожмёт видео в несколько форматов, в том числе ещё более низких разрешений.

 

Итак, съемка 4K видео для получичения более качественого 1080p на выходе — это ключевой аргумент в пользу 4K. Однако, у нас есть ещё как минимум 5, которые сделают 4К ещё более полезным.

 

Стабилизация видео при постобработке

У Голливудских режиссеров есть целые команды людей и неограниченные бюджеты для создания безупречных движений камеры. У нас же такой роскоши нет, а иногда вообще приходится снимать просто с рук. Даже если стоять неподвижно, а в объективе камеры встроен оптический стабилизатор, всё равно дрожание будет заметно. Если же начать двигаться, то такой материал вообще может стать непригодным для использования.

Пользуясь программной стабилизацией в видео редакторах, например эффект «Warp Stabilizer» в Adobe Premiere, можно частично исправить дрожание. Однако такой процессинг потребует «обрезать» кадр, чтобы было из чего стабилизировать. Если материал в 1080p уже, мягко говоря, нечеткий, то кадрирование ещё на 20% сделает его совсем печальным.
stabilized_4k_footage
В свою очередь, съемка в 4K даст вам достаточно пикселей для экспериментов с подобными эффектами, ведь они не будут иметь никакого заметного влияния на качество готового видео.

UPD : читать подробную статью о стабилизации и режимах HERO7

Обрезка кадра при постобработке

Возможно, вы слыхали от профессиональных фотографов аргументы в пользу фотокамер с большим числом мегапикселей. Они дают больше возможностей кадрирования. Теперь эта же роскошь доступна и создателям видео.

При съемке данного примера использовался квадрокоптер DJI Phantom 2 с GoPro HERO 4 Silver, которая снимала в 2.7K (2.7K — это промежуточный вариант, который больше, чем 1080p, но меньше, чем 4k). Системы обратной видеосвязи на дроне не было. Потому оставалось только приблизительно предугадывать, что именно сейчас попадает в кадр. Разрешение 2.7K позволило обрезать кадр при монтаже ролика и получить 1080p без потери качества!cropped_4k_footage

Бьюсь об заклад, до этого вы почти не использовали кадрирование видео. Раньше это был не вариант для качественного ролика. Поверьте, после того, как вы испробуете всю гибкость возможности перекомпоновки уже отснятого, вы не захотите возвращаться к FullHD.

 

Идеальные проводки и «наезды»

Пробовали снять идеально гладкую проводку? А приходилось делать плавное приближение, вращая кольцо объектива пальцами? Если да, то вы знаете, что такое практически невозможно.

Если же снимать в 4К, то вот вам самый простой способ создавать и проводки и приближения! Просто в момент съемки возьмите кадр шире, снимите несколько секунд сцены, а затем при монтаже создайте плавный поворот или «наезд» камеры.
pan_and_zoom
На самом деле, создание таких движений в видеоредакторе даст более качественный результат, чем использованием самых продвинутых слайдеров и систем стабилизации в момент съемки. 4K дает вам так много дополнительных пикселей для работы, что конечный результат будет выглядеть просто безупречно.

 

Съемка A и B камерами одновременно.

Если вы когда-либо снимали профессиональное интервью, то знаете, что работать следует как минимум с двумя камерами. И если ролик должен получиться около 5 минут, то в нем придется сделать примерно 20-100 переходов. Идеально подогнанных друг к другу переходов, чтобы не было никаких скачков звука. Съемка 4k и экспорт в формат 1080p дает вам единый аудио- и видеоряд, из которого можно создать 2 или даже 3 ракурса (широкий, средний, узкий).
a_b_camera
Для большинства подобных видео раньше приходилось использовать 2 камеры, устанавливая их почти в одинаковом положении. Теперь же одна 4К камера может легко заменить 2 классические. А это не только экономия на покупке самой камеры, но и удобство при съемке — не нужно контролировать чтобы настройки были одинаковыми, отпадает проблема двойного комплекта батарей и т.д.

 

4K видеоматериал достаточно хорош для использования стоп-кадров

Большинство 1080p видео имеет на столько низкое качество каждого конкретного кадра, что их использование сомнительно даже для веб-сайтов. О печати таких «снимков» вообще говорить не приходится.

4K меняет ситуацию. Большинство таких кадров достаточно хороши, чтобы выгодно заменить стандартные скриншоты, которые используются в Интернете. А многие операторы уже успели отметить, что 4k стоп-кадры вполне ничего даже для печати.

Чтобы понять, откуда такая разница, достаточно провести простой подсчет. FullHD (1920х1080) видео содержит примерно 2 миллиона пикселей, в то время как 4k (4096×2160) — это 8,8 миллионов пикселей!

В качестве наглядного примера можете просмотреть видео ещё 2012 года, где сравнивался снимок профессиональной фотокамеры топ-уровня Hasselblad (60 Мп) со стоп-кадром из весьма устаревшей даже на тот момент версии Red Epic.

 

Заключение

Сейчас очевидно, что будущее — за 4K. В отличие, к примеру, от довольно спорного 3D, который постепенно вытесняется 360° контентом. И в то же время понятно, что 4K — вовсе не тот формат, в котором сегодня стоит создавать видео «для себя».

Да, можно пойти в магазин и купить 4K телевизор, который большую часть времени не будет использовать весь свой потенциал, ведь контента в таком формате всё ещё очень и очень мало. Покупать ли 4K видеокамеру для создания 4K роликов? Сомнительно. А вот с целью очень существенного улучшения ваших FullHD видео — пожалуй, да, стоит.

Наконец, даже если стандарт 4K никогда не станет общепринятым, он всё равно поможет улучшить качество уже сегодня, независимо от того, в каком формате вы работаете.

И не забывайте, 4К улучшит создаваемые вами ролики даже если вы просто будете выгружать их в таком виде на YouTube, не углубляясь в сложные видеоредакторы.

UPD : читайте нашу новую статью «Настоящее разрешение 4К или «фейк» – как узнать?«

***

Знаете ещё способы использования 4K материала для улучшения качества FullHD? Не согласны с некоторыми аргументами? Вообще не видите смысла в покупке 4K камеры? Расскажите всем в коментариях!

И подписывайтесь на нас в соцсетях, чтобы не пропускать новые статьи!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


54 комментария

  1. Екатерина:

    Спасибо, узнала много нового. Теперь знаю, какая видеокамера мне нужна!

  2. Владимир:

    А если использовать плагин 4К на FullHD ,сохранить в 4К а затем перекадировать опять в FullHD ? Плагин добавляет пикселы,тогда нет необходимости покупать 4К камеру))

  3. Валерий:

    Перешел по вашей ссылке просмотрел ролик в качестве 4к и он на моем компьютере тормозит,получается для меня 4к не годится.

    • Анатолий:

      Вы наверняка использовали проигрыватель windos Media. Используйте другой более быстрый, например-MPC-HC и увидите разницу!

  4. Николай:

    Все бы хорошо для 4 к,но 4 к снимает всего 25кадров это вообще ни о чем ,в движении картинка будет плохая,это как обрезанный 4 к.

    • Евгений Вовк:

      Это отчего же 25 кадров? Формат 4K не имеет таких ограничений. Ограничения могут быть заданы железом конкретной модели камеры, слабой по современным меркам. Та же GoPro HERO6 Black снимает 4K при 60 кадрах в секунду.
      Немного подробнее — в статье о форматах 4K и 8K.

  5. На что же лучше снимать 4K, на видео или фотокамеру?

    • Евгений Вовк:

      Отталкивайтесь от того, что там за матрица. Сейчас даже «старенький» iPhone 7 снимает 4К видео гораздо лучше, чем большинство потребительских видеокамер или мыльниц.

  6. Andrew:

    1.) А какой битрейт нужно ставить, если я, например, снял видео в 4К, но хочу, чтобы его показывало на YouTube, как «настоящие» FullHD (1080p).

    2.) Смысла не имеет ставить большой битрейт когда:
    а) Ты снимал на камеру с битрейтом ниже?
    б) И когда ты заливаешь ролик на YouTube? Его же вроде до 8 сжимают.

    3.) И я не понимаю: это пользователю нужно будет выбрать в разделе «Качество» → 4К, и только тогда оно станет показывать, как «настоящие» 1080p, или оно будет показывать «настоящие» 1080p, когда будет выбрано «Качество» → 1080p?

    Ответьте, пожалуйста, на эти вопросы :)

    • Евгений Вовк:

      Андрей, если Вы планируете использовать видео только для YouTube, то при рендере нет смысла ставить больше 8. Если же «для себя, в семейный архив» — поставьте хотя бы 12.
      Если изначальный битрейт ниже, то «раздувать» его до 8 не имеет смысла. А вот исходный материал всегда стоит снимать в максимально возможном битрейте, что бы Вы ни планировали делать с ним на выходе. Это даст возможности для более глубокой обработки в видеоредакторе — и цвета, и яркости, и шума. Третий вопрос — он касается настроек какого-то конкретного приложения? В общем-то ответ на него можно найти в первом пункте статьи.

      • Andrew:

        3 вопрос это для YouTube.

        И ещё: на сколько я понимаю 4К — это картинка должна быть шире и выше, нежели 1080p, тоесть 4К только для больших мониторов должно подходить.
        Или это не картинка шире, а просто пиксели меньше в 4К, а размеры, как по горизонтали так и по вертикали должны быть одинаковыми.
        И по идее, если взять первый случай, что 4К шире и выше чем 1080p, то почему в видеоплеере YouTube они одинаковы за длиной и шириной. Надеюсь Вы меня поняли )
        Потому-что я что-то путаюсь.

  7. А:

    учитывайте что при 25 кадрах в тёмное время суток выдержка совершенно другая чем при 50-60, и качество исходников и гибкость при покраске будут горазо выше, что в купе с кадрированием даёт гораздо больше гибкости на монтаже чем 50-60 кадров в сомнительном качестве и без кадрирования вообще!

  8. Данила:

    Пробовал сжимать QT Player -ом, FCPX, Movavi. Все равно 4к ролик смотрится резче.
    Самый лучший вариант- запись экрана. Но как только ее включаешь, комп начинает тормозить воспроизведение. Mac OS. Core i5 + видюха…
    Интересно, в винде с этим проще?

  9. Данила:

    Дополню. Обнаружил странный формат экспорта: Master File- Apple- 4k res, Но размер конечного файла меньше FHD для компа, и на выходе- четкая картинка! Странно все это…

  10. Сергей:

    Снимать надо с макимальным качеством, которое вообще это возможно. Что бы не было обидно за зря прожитые годы. У меня есть съемки 40 летней давности, снимал на кинокамеру 8 мм. Сейчас явно не хватает четкости, и этого не вернуть! Если вы сейчас не можете увидеть всей прелести, то пройдет совсем не много времени и вы сможете это оценить…

  11. Евгений:

    Выгружать ролики 4К на ютуб для сжатия — это полнейший бред! Статья явно не профессионалом написана, который совершенно не понимает смысл того, что пишет. 4К в бытовом секторе на сегодняшний день — это пока что сказки маркетологов и пока лишь заманчивая перспектива для любителей и даже некоторых профессионалов.

    • Евгений Вовк:

      Евгений, «непрофессионал» (к слову, это пишется слитно) имеет 16 лет профессионального стажа в работе с цифровыми фото и видео материалами. Статья основана на собственном опыте, дополнена фактами, советами и рекомендациями европейских коллег. Её призвание — просто и наглядно ответить на вопрос, задаваемый начинающими видеографами, показать им простые легкодоступные инструменты. Когда они из них профессионально вырастут — пойдут изучать более специализированные и глубокие публикации. Если у Вас есть желание опровергнуть или дополнить какое-либо из утверждений статьи — пожалуйста, предоставьте ссылки на данные, которые это могут подтвердить. Иначе комментарий приобретает вид аматорского мнения в стиле «баба яга против».

      • Vladislav:

        Загружать 4 К на ютуб для сжатия? Может, европейские коллеги так и делают. Но в России даже в Full HD ролик загружается в 10 раз дольше, чем смотрится. Чего уж про 4К.
        А во-вторых, ютуб пережимает видео так, что по сравнению с уменьшенным масштабом в редакторе — земля и небо (именно в такой последовательности).

        • Евгений Вовк:

          Статья была написана ещё в 2016 году. С тех пор произошли изменения как с мощностью домашнего железа, так и с алгоритмами стриминговых платформ. Особых проблем со скоростью уже тогда не было. А данная рекомендация остается актуальной как один из способов сжатия. Всего один из. Кому как удобно, кто что выбирает.

  12. Михаил:

    Приветствую.
    Понятно, что снимать видео нужно в 4К, а потом «переводить» в 1080p для получения качественного изображения. А почему сразу нельзя снимать в 1080p и получать такое же качество как при «переводе» из 4К в 1080p? количество пикселей же остается тем же? Видеокамера (фотоаппарат) заведомо «хуже» снимает, чем может?

    • Иван:

      Потому что при съёмки в 4к видео получается более четким и детализированным. При переводе 4к в 1080, итоговый результат получается гораздо лучше, чем при съемки просто в 1080. Опять таки, это понимание приходит с опытом, которого на момент написания комментария у вас не было.

  13. Добрый день!
    Такой вопрос:
    Купил себе Go Pro Hero Black 5, так как начал кататься по миру, хочу все снимать.
    Подскажите мне снимать лучше в 4к все свои путешествия или можно обойтись??
    Как будет лучше? Видеоролики собираюсь загружать на Ютуб!
    Спасибо.

  14. Андрей:

    Спасибо за интересную и информационную статью, купил iPhone SE, и несколько раз уже задумывался о целесообразности съёмки в 4К.
    Привычка делать всё наиболее качественном виде (фото/видео), оправдала себя, сейчас с неплохим качеством смотрю фото-видео снятые не телефон 5-7 лет назад.

  15. Keralsa:

    Есть примеры снимков на Wunder C1? Как она снимает?

  16. Равиль:

    Добрый день! хочу выбрать камеру для видеосъемок игр. т.е. прямая трансляция в ютуб.
    Panasonic AG-UX90 предлагаю в магазине вот эту камеру 4K. Хотелось дешевле, а дешевле только full hd, или камеры мыльницы в формате тож 4K.
    транслирую через hd формат, так как видео транслятор имеет максимальные настройки hd и 30 битр.
    есть смысл брать камеру с разрешением 4 K?
    или картинка 4К будет намного чище чем у 1080р формата?

    • Евгений Вовк:

      Думаю, в Вашем случае решением будет Sony Action Cam X3000, GoPro HERO5 Black, или DJI OSMO Pocket.

  17. Алексей:

    Подскажите, можно ли смотреть 4к видео на full hd телевизоре, хватит ли пропускной способности разьема hdmi 1.4.

    • Евгений Вовк:

      Будет от модели телевизора зависеть. Большинство из них выпускаются с функцией UHD ready, и часто производитель это подчеркивает. И устройство, которое транслирует, должно с адекватным битрейтом передавать (формат YouTube — это 15-20 Мбит/с, а вот напрямую с камеры до 120 Мбит/с может доходить).

  18. Алексей:

    Абсолютно согласен с автором статьи! Даже blu ray диски ( не мультфильмы) страдают недостатком детализации. Видно , что телевизор может отобразить ещё информацию, а её нет. Например 4к обои смотрятся просто прекрасно, вот и думаю что uhd видео даст второе дыхание full hd телевизору

  19. Алексей:

    Телевизор Филипс 32pfl6605, вроде уже старовата модель, один разъём hdmi 1.4 два других 1.3 . хочу просто купить 4к проигрыватель со всеми поддержками ( HEVC, 10 bits, 60fps) . Вроде читал что 1.4 поддерживает 4к, 30 fps. Но сейчас все диски h265, 10 bits. И вот не хотелось бы зря покупать. Конвертировать каждый фильм долго получится. Вот думаю где бы попробовать. А может в этом случае телевизор просто как монитор и ему все равно.

  20. Виктор:

    Всем привет. я вот читаю и ни чего не пойму. всё вокруг да около. Кто может написать конкретно. Пример. я снимаю на Видеокамеру кенон 26. Формат FuII HD 1080 -50 кад в мин. всё отснял видео один час. . теперь как это видео . записать на простой диск. и как зделать файл с таким качеством. через програму Премер 6. и далее.. вот ответ должен быть. такой. Формат програми и всё. не нужно много говорить. нужна последовательность.. на диск. и просмотр этого на ДВД плеере. это возможно? кто подскажет.

  21. Эдуард:

    Здравствуйте! Вот только чтобы обработать видео в 4к нужен мощный компьютер и сейчас его собрать выйдет в районе 100 000. Сам сейчас раздумываю в чем все таки снимать в 4к со всеми его преимуществами в пост обработки, но при этом ещё вкладывать деньги в комп или снимать full hd в 50-100 mb. И может кто нибудь мне подскажет, кроме детализации 4к даёт преимущества картинки от full hd? И если снимать 4к, а потом конвертировать в full hd для монтажа, есть ли смысл? И если да, то посоветуйте каким лучше конвертором лучше сжимать и с какими настройками и какие тогда системные требования нужны для пк? Спасибо!

    • Lukas Karaush:

      Эдуард, используйте прокси файлы при монтаже. Таким образом исходники 4К будут нагружать компьютер при финальном рендере.

  22. Стас:

    Если я снял видео в 4к 60мбит, то при рендере в fhd есть смысл оставлять тот же битрейт, или при сжатии качество всё же теряется?

    • Maxim:

      Все зависит от того, как вы хотите использовать видеоматериал. К примеру, на загрузку в YouTube для видео в FullHD достаточно 8 Мбит. Если же вы планируете еще возвращаться к обработке материала, рекомендую сохранить материал в исходном качестве.

  23. Николай:

    Вообще, ситуация парадоксальная. Даже для Full HD нет носителей, на которые можно было бы записать фильм с видеокамеры AVCHD 50р, а уже гонят 4k. Фирма Сони, как всегда, до конца дело и не доводит. Blu-rey пишет только в 50i. То есть фильм в 50р надо часами конвертировать в 50i, часами рендерить полученные файлы в Сони Архитект. Потом записывать на специальные диски Blu-rey, затем покупать специальный плеер Blu-rey. И что имеем в результате? В результате всей этой возни имеем пониженное качество видео на диске Blu-rey по сравнению с AVCHD 50р. Это нормально?
    И на чём послать другу видео в 50р? На флешке? Чтобы он смотрел это высокое качество на экранчике ноутбука? Ведь телевизоры этот формат с флешки не берут. А ведь формату AVCHD уже более 10 лет. А проблема так и не решена. То есть, все видеокамеры снимают в этом формате, а сохранить сделанное видео, послать его другу или просто воспроизвести на телевизоре — невозможно. Разве это дело?
    Видимо, то же самое ждёт нас и с 4 к. И так и не решив эту проблему даже с 2k, Сони начала проект в 4k. Ну как это назвать? Верхоглядством? Слов нет.
    Кстати, телевизор на 4 к я купил. Но он всего на 49 дюймов. И никакой разницы на нём между 2к и 4к с двух метров практически не видно.
    Замечу лишь, что я только за 4к! Но надо же доводить до конца этот формат во ВСЕМ. А то уже появляется 8к, а по простейшему формату 2к AVCHD 50р так дело до конца и не довели.
    Возможно, это вопрос не к вам. Но проблема на лицо.

    • Евгений Вовк:

      Николай, в вашем случае проблема заключается в использовании устаревших технологий. DVD, Blue-ray — это что-то из начала 2000х. Даже не вчерашний день. У них битрейт раздут непропорционально качеству. Переходите на современную технику. Пишите с кодеками H.264 или H.265 — они сжимают на порядок сильнее, а потери качества при этом даже ниже, чем у DVD. Для монтажа, если нет мощной машины, создавайте прокси. И прочее, прочее.
      Касательно рендера — то же самое. H.264 кодек и вперёд. Он воспринимается всеми современными устройствами, от смартфона до телевизора. Никаких флешек для передачи не нужно (а тем более, прости-господи-CD-дисков). Выгружайте на файлообменники. Либо вообще сразу на видеохостинги вроде YouTube и ему подобных (в приватности задайте «доступ только по ссылке», или вообще закрытый доступ) — потом на устройстве входящего это видео само подстроится под его устройство, разрешение экрана, скорость Интернета и прочее.

      • Николай:

        Евгений, я полностью согласен с вами, что и DVD и Blue-ray – это ВЧЕРАШНИЙ день. Я об этом и пишу. Но СЕГОДНЯШНЕГО то дня просто НЕТ!
        Я снимаю видео для себя на видеокамеру в формате AVCHD. Как известно, в этом формате используется кодек Н.264. Затем обрабатываю своё видео в видеоредакторе, рендерю его и получаю законченный фильм. Записываю его для хранения на выносной жёсткий диск. Параметры фильма: разрешение 1920×1080, частота кадров 50 в сек., система двойной PAL, битрейт 28 Мбит в сек. То есть, для меня это терпимые параметры. Формату этому более 10 лет. Но проблемы с ним так и остались нерешёнными.
        Ни телевизоры и тем более смартфоны его, естественно, НЕ ВОСПРОИЗВОДЯТ. Но его нормально не воспроизводит даже компьютер. Компьютеров у меня несколько. Самый мощный i7 9700K. На нём досмотреть до конца свой фильм – это большая проблема. Самое интересное, что смотреть эти фильмы можно только в «Windows XP» в Media Player Classic. Что я и делаю. На в Win7, ни в Win10 это сделать невозможно.
        Вторая проблема – хранение и передача друзьям моего фильма. Я не собираюсь хранить СВОИ фильмы ни в файлообменниках, ни на видеохостингах. Я хочу хранить свои фильмы не у дяди в интернете, а у себя ДОМА на книжной полке. Как я храню свои фотографии в бумажном альбоме. И как это можно делать с дисками DVD.
        Можно сделать это с AVCHD и кодеком Н.264? Нет, нельзя! Проблема это? Да, это ОЧЕНЬ большая проблема. И не видеть её может только близорукий.
        Далее. Я хочу, чтобы, если ко мне придут друзья, то я мог бы поставить в какой-то АППАРАТ диск с МОИМ фильмом и показать им его по ТЕЛЕВИЗОРУ. Не через интернет, а именно вот так. Могу я это сделать? Нет, не могу.
        Тогда зачем мне эта видеокамера с таким форматом, если я не могу использовать его? Ему уже столько лет, а простейшие проблемы так и не решены. И, тем более, зачем мне видеокамера с форматом 4к или 8к, если даже ведущие фирмы не могут до конца разобраться с 2к?
        Вот я об этом и пишу. И вы мне так нечего и не ответили, как хранить и посылать свои фильмы БЕЗ интернета. Как это возможно с устаревшим форматом DVD.
        Так что, к сожалению, приходится пользоваться только этими устаревшими форматам. Но никак ни 4к, а тем более 8к.
        Из-за этого покупать видеокамеры с такими форматами ну никак не имеет смысла!

        • Евгений Вовк:

          Николай, данная статья и не призвана давать ответ о том, как хранить и просматривать финальный материал в 4К. Пробегитесь ещё раз по ней. 6 приемов использования исходного материала, но ни в одном из них не подразумевается рендер в 4К финального материала. Или мы что-то сами пропустили в собственном материале?
          А, раз уж Вам так хочется развить эту тему, то должен сперва заметить — во всех вопросах на которые Вы отвечаете «НЕ …» спрятаны двойные стандарты.
          1. «сегодняшнего дня нет». Есть, это хотя бы те же видеохостинги. Но Вы ему сопротивляетесь по каким-то своим соображениям. Так кто виноват — видеохостинги?
          2. А зачем Вы испьзуете PAL и 50 fps? Если Youtube, смартфоны и большинство прочей современной техники работает в NTSC стандарте при 30 либо 60 fps.
          3. О Windows 10 и прочем — конечно по умолчанию смотреть нельзя. Кодеки H.265 и H.264 не принадлежат Microsoft. Они устанавливаются с софтом (иногда бесплатным) сторонних производителей. VLC, K-Lite, да масса всего открыто. Это же не сложно!
          Ещё раз повторюсь — статья все же не об этом. Она об исходном материале. «Даже если вам не на чем его смотреть».
          Если интересен наш и не только наш опыт о том, как хранить в 4К и 8К финальный материал — мы подготовим отдельную статью. Это не тема для 2 строк.

          • Николай:

            Евгений, такая статья была бы очень интересна. И, думаю, не только для меня. Не ошибусь, если скажу, что видеокамеры с такими современными форматами покупают если не десятки тысяч, то тысячи людей во всем мире. В том числе много таких людей и в России. И проблема эта ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть.
            Почему я не хочу ХРАНИТЬ свои видеофильмы на видеохостингах? Потому что сегодня доступ к ним есть, а завтра, через 5, 10, 30 лет он будет? Да никто не может этого сказать. Наш мир меняется на глазах. И не всегда только в лучшую сторону. Ещё вчера можно было летать в любую страну мира, а сегодня этого уже сделать нельзя. А ведь именно эти СВОИ древние видеофильмы будут очень интересными именно лет через 50.
            Поэтому в вашей новой статье хотелось бы увидеть способы хранения и воспроизведения современных форматов не только в интернете, но и, как один из вариантов, БЕЗ интернета.
            Немного о софте для просмотра видео. Извините, но когда вы пишете, что «они устанавливаются с софтом (иногда бесплатным) сторонних производителей. VLC, K-Lite,да масса всего открыто. Это же НЕ СЛОЖНО!», то я могу точно сказать, что этим вопросом вы занимаетесь чисто теоретически. А вот когда столкнётесь на практике, то поймёте что это ОЧЕНЬ сложно! Я перепробовал если не все, по ОЧЕНЬ много всяких компьютерных плееров и кодеков для формата AVCHD. И не 8 или 4, а всего лишь 2к. И не нашёл ни одного нормального, чтобы можно было досмотреть свой фильм до конца в Windows 7 или 10. И, что самое интересное, в Windows XP с помощью этого же софта и этого же железа просмотреть фильм до конца МОЖНО, Вот чем это можно объяснить? Я не знаю.
            Евгений, жду с нетерпением вашу новую статью. Успехов вам!

          • Евгений Вовк:

            Вынуждаете повторить. Наша студия регулярно снимает 360° видео с разрешением 8К при 60 к/с. Исходный битрейт такого материала — около 480 Мбит. И он действительно требует железа помощнее, чем «потребительский» i7. Опять таки — тема оборудования достойна отдельной статьи, в комментариях не рассказать. Несмотря на высокие запросы на входе, на выходе получается более чем воспроизводимый на любом современном устройстве контент, с сохранением 8К разрешения. Это к вопросу о теоретических занятиях ;)

  24. Николай:

    P.S. Кстати, другу я посылаю свои фильмы AVCHD в обычном формате DVD. Потому что другой возможности просто не создано. А для этого формата есть и диски, и плееры, и смотреть можно по телевизору. Правда, с низким качеством.
    Вот вам и прогресс техники! Срамота, да и только! А вы нам — по 4к!

    • Евгений Вовк:

      H.265 кодек позволяет нам с 2017 года комфортно снимать и работать на посте с 360° VR видео в разрешении 8K при 60 fps. А также передавать его в виде понятного всем MP4 файла.

  25. Николай:

    Евгений, возможно в 8к вы и профессионал, но когда вы пишете о 2к, что «они устанавливаются с софтом (иногда бесплатным) сторонних производителей. VLC, K-Lite,да масса всего открыто. Это же НЕ СЛОЖНО!», я понимаю, что в этом вопросе вы новичок-теоретик. Не более того.

    • Евгений Вовк:

      Хорошая попытка ))

      • Elena:

        Евгений, не кормите тролля. Человек фигню несет, а вы ведетесь.

        • Николай:

          Елена, какую фигню я несу? Если вы не согласны со мной, тогда напишите, на чём и как хранить видео хотя бы в 2к в основном формате видеокамер AVCHD без размещения его в интернете. И на чём его проигрывать дома по телевизору. Мне просто это вот так нужно. Если знаете, расскажите.

      • Николай:

        Евгений, ещё вопрос. Почему вы рекомендуете записывать на видеокамеру в формате NTSC с частотой 60 fps, а не в Pal с частотой 50 fps? Ведь у меня и камера для России, и телевизор для России. Они же настроены по цветопередаче на систему Pal. Ведь по частоте я почти ничего не выигрываю, а теряю по цветности.

        • Евгений Вовк:

          А какое преимущество преимущество Вы получите от использования PAL? Частотную несовместимость (или по крайней мере необходимость дополнительной конвертации при воспроизведении или выгрузке) — это да. А преимущество в чем? Вы снимаете на аналоговую камеру? Или транслируете на свой телевизор аналоговый сигнал с касетного магнитофона? Или с телевышки на метровых волнах? Если да, то зачем Вам тогда даже FHD разрешение, не говоря уже о более высоких? Если нет, то при чем здесь потеря цветности, если мы говорим о цифровом сигнале?

        • Vladislav:

          Если автор статьи и работает 16 лет с цифровым видео, то видимо работает в Америке. Поскольку систему цветности выбирают по месту проживания. Соответственно частоте в электрических сетях. Иначе на монтажке не избавишься от артефактов, когда частота кадров не совпадает с частотой освещения.
          Живете в Европе и России — снимайте в 25 или 50 кадрах.
          В Америке или Японии — в 30 или 60.
          Независимо от того, с какой частотой кадров транслирует видео Ютуб.

          • Евгений Вовк:

            Одесса (не та, которая в Техасе). Касательно фликера — почитайте об управлении скоростью затвора в данном контексте, и будет вам счастье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: