В наши дни если вы хотите снять любое экстрим-видео, будь то прыжки с парашютом, скоростной спуск на велосипеде или же серфинг, откровенно говоря трудно найти более удачное решение, чем камеры GoPro. Действительно, GoPro уже просочились практически везде, даже в установки на 16 камер для создания виртуальной реальности, представленные несколько дней назад во время конференции Google.
Можно сказать, что теперь GoPro делает за вас всю работу. Но как справлялись экстремалы и просто искатели приключений раньше? Как они снимали свои рискованные подвиги и достижения? Конечно же, деться им было некуда, приходилось иметь дело с теми инструментами, которые существовали на тот момент – с громоздкими и неповоротливыми камерами, которые всё же удавалось как-то прилаживать к шлемам.
Вот некоторые примеры того, как это делалось.
Разумеется, проще всего было водрузить на капот самого оператора. Но что насчет самостоятельной съемки?
Не напоминает Google Glass? Легендарный пилот F1 Джеки Стюарт носил этот прото-GoPro аппарат, который умел делать только фото, во время Гран-При Монако в 1966 году (хотя и не во время самой гонки):
Стюарт итоге выиграл ту гонку. Из любви к подобного рода кадрам, он участвовал во многих экспериментах. На следующем фото Стюарт уже с полноценной плёночной видеокамерой, противовесом для которой служила её же батарея.
Ясное дело, такая конструкция была очень неудобной. На столько, что даже Википедия не считает её нашлемной видеокамерой. Вместо этого в качестве примера приводится кадр , снятый во время мотокросса уже в 1986 году:
А ведь известны ещё более ранние случаи использования камер в экстремальных условиях. Вот пример из мира скайдайвинга – Боб Синклер со своей установкой, 1961 год:
Даже примотанная к шлему легендарного Стива Маккуина армированным скотчем камера не может заставить его вести себя не как крутой парень. Хотя и выглядит это не особо круто.
Маккуин носил этот шлем во время съемок в 1971 своего Le Mans. И это не единственный известный эпизод с его участием. В том же 1971 году Стив использовал нашлемную камеру для съемок документального фильма о мотогонках.
Получившаяся в итоге лента “On any Sunday” была настоящим прорывом для своего времени.